Дети в защиту животных

Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы.
Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают, учащимся богатейший материал, который успешно используется в дальнейшей жизни.
Человек стоит на самой высокой ступени развития жизни на земле, однако это еще не означает, что вся природа принадлежит ему. Человек принадлежит природе. Он должен это понять, научиться рационально использовать ее богатства и беречь ее красоту.
Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье.
Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы , где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

НАШИ ЦЕЛИ:

На основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры ребенка, основной чертой которой является ответственное отношение к природе.
А именно:
1.Укрепление морально-этических норм и повышение культурного уровня личности в ее отношениях с окружающим миром.
2.Воспитания гуманного отношения у детей к животным
3.Воспитания у детей , интереса и любви к животным
4.Воспитание традиции сотрудничества( предполагающая, что человек призван сохранять и совершенствовать животный мир.)
5. Воспитание сострадания к бездомным животным
6. Дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями; научиться применять на практике знания, полученные в клубе.

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ НАШИХ ЦЕЛЕЙ


1.1.Для воспитания в ребенке морально-этическических качеств, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что духовная и физическая жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой.
Пример такого человека-это английский ученый-натуралист Джеральд Даррелл. Основная цель его жизни была познакомиться с животным миром, увидеть зверей и птиц в их родной обстановке. Об этом Даррелл рассказывает в своих книгах. Образы животных, изображенные в них, запоминаются своей трогательностью и индивидуальностью. Было бы очень полезно иметь книги Джеральда Даррелла, Бернгарда Гржимека и других писателей-натуралистов в домашней библиотеке, чтобы дети могли их прочитать.
1.2.Использовать многолетний опыт народной педагогики.
Ученые утверждают, что живые организмы растут быстрее, если около них звучит музыка. Утверждают также, что успокаивающе действует на людей и вызывает радость общение с животными: кошками, собаками, хомячками, черепашками и т. д.
1.3.Воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям
1.4.Способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.
2.1. Ознакомление детей с нормами поведения в природе
( сообщить им основы знаний по наблюдению за живыми объектами. учитывая, недопустимость уничтожения всего живого.)
2.2.Поведать детям о нравственные и физические страданиях животных
3.1.Использование народной мудрости, которая окажет существенную помощь в экологическом воспитании детей: сказки и эпосы, пословицы, загадки и поговорки, предания и былины, поверия и верования
3.2.Ознакомление детей с ролью, которую сыграли домашние животные в истории человека( защита от нашествий грызунов, помощь в добывании пищи, охрана человека)
3.3.Ознакомление с различными породами животных:
Собака наш старый и верный друг. Что ни порода, то своя специальность:
эрдельтерьер – санитар,
кавказская овчарка – пастух,
немецкая овчарка и доберман-пинчер – ищейки,
бульдог и боксер – сторожа,
гончая – охотник на зверя в поле,
такса – охотник на зверя в норе,
ньюфаундленд – водолаз, служба спасения на водах,
сенбернар – служба спасения в горах и т.д.
3.4. Ознакомление детей с фактами «самоотверженного» поведения животных по отношению к человеку.
4.1.Совместные походы на природу.
Т.к. основным методом изучения природы является наблюдение( фотоохота и киноохота, записи голосов птиц, художественные зарисовки животных. и т. д.) Необходимо с первых лет жизни приобщать к природе детей. Походы за грибами, ягодами, на рыбную ловлю благотворно влияют на ребенка, вызывают ощущение радости общения с природой.
4.2.Проведение акций,конкурсов , различных выставок на темы:
4.2.1.Наш дом-планета Земля
4.2.2.Мой личный зоопарк
4.2.3.На лесной тропинке
4.3.Проведение праздников:
22 апреля-Международный день Земли
5 июля-Международный день окружающей среды
30 сентября-Международный день защиты животных
4.4.Разъяснить детям, о недопустимости хищнического истребления диких животных
( разрушение среды их обитания, несоблюдение норм и сроков охоты, браконьерство и пр.) пагубно отражается на многообразии видов, нарушает равновесие в природных сообществах, приводит к сокращению численности некоторых видов и даже их гибели.
4.4. Ознакомление с законодательной практикой в борьбе с жестоким обращением с животными
(Дети должны быть знакомы с законами Верховной Рады Украины об охране природы и другими решениями, направленными на защиту живой природы.)
5.1.Вместе с детьми необходимо анализировать примеры положительного отношения к природе как всего общества в целом, так и отдельных людей,
(что развивает умение самостоятельно выбирать правильное решение и не оставаться пассивным к проявлению жестокости по отношению к животным)
5.2.Обсуждение художественных произведений, в которых дается описание отношения человека к животным.
( Примером может служить творчество Дж. Лондона, Э. Сетон-Томпсона, такие произведения, как «Белый Бим Черное ухо» Г. П. Троепольского, рассказы и повести Г. А. Скребитского, книги Ю. Д. Дмитриева, рассказы Б. С. Рябинина, книги Дж. Даррелла, К. Лоренца, публикации в журнале «Наука и жизнь» и пр. )
5.3.Практичекие экологические исследования,посредством регулярных посещений подшефного приюта для бездомных животных
5.4.Дети разъясняют потенциальным новым хозяевам животных, взятых из приюта, правила ухода за собаками. Таким образом, несколько повышается уровень ответственности владельцев до того как им будет позволено взять животное из приюта.
6.1.Научить детей основным правилам поведения с незнакомой собакой.
6.1.1.Если ребенок встретит собаку вместе с ее хозяином, он должен всегда спрашивать разрешение, прежде чем ее погладить. Для знакомства с собакой ему нужно аккуратно протянуть тыльную сторону кисти для ее обнюхивания. Затем можно ласково погладить собаку по шее или груди, хотя некоторые из них воспринимают похлопывания и поглаживания сверху как демонстрацию лидерства. Ребенок не должен делать быстрых и суетливых движений.
6.1.2. Когда к ребенку приближается незнакомая собака, он должен стать "деревом": ноги вместе, ладони под шеей и локти прижаты к груди. Научить ребенка избегать прямого взгляда в глаза собаки, т.к. некоторые собаки принимают прямой взгляд как вызов. Бег - это естественная реакция на опасность, но на самом деле это худшее решение в случае с собакой, поскольку инстинктивно собака будет догонять ребенка, чтобы его укусить. Многие собаки подходят только для того, чтобы обнюхать и пойти дальше по своим делам. Ребенок должен оставаться спокойным, когда собака отходит от него и только потом можно продолжать свой путь.
6.1.3. Если собака все-таки начала атаку, ребенок должен бросить в нее куртку или рюкзак, можно также использовать велосипед, чтобы блокировать собаку. Это поможет оградить его от укусов разъяренного животного.
6.1.4. Если собака сбила ребенка с ног, он должен стать "бревном": лицо вниз, ноги вместе, ладони закрывают шею, а предплечья - уши. Такая позиция защищает жизненно важные области и поможет избежать смертельных укусов. Научить ребенка принимать такую позицию, пока она не будет доведена до автоматизма. Она может спасти ему жизнь.
6.2.Научить детей как помочь попавшим в беду животным и растениям
6.3. Организация подкормки птиц зимой.

Программа обеспечивает компенсацию тех интересующих подростков видов и направлений деятельности, которые отсутствуют в основном образовании. Программа предоставляет все возможности для самореализации личности: от простого расширения кругозора до научно – исследовательской деятельности.